МБОУ «Гимназия №19»
Черкесск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он создан для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета


    Задачи педагогического совета
    1.Реализация государственной политики по вопросам образования; 
    2.Ориентация деятельности педагогического коллектива гимназии на совершенствование образовательного процесса; 
    3.Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 
    4.Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функции педагогического совета:
      - воспитательные
      - управленческие 
      - методические
      -социально-педагогические

      Воспитательные функции педагогического совета:
      - формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
      - формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
      - Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:
      1.    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
      - решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
      - осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
      - допуск к экзаменам, перевод, награждения;
      - аттестации педагогических работников и т.д.
      2.    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
      3.    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
      4.    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития гимназии, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
      5.    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
      6.    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу, планы работы гимназии на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
      Методические функции педагогического совета:
      1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки.
      2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
      3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
      4.    Обучающие. Повышение квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
      5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
      Социально-педагогические функции:
      1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
      2.    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
      3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
      4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.
       

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    07 сентября 2023, 00:00
    7 сентября в Гимназии №19, как и во всех российских школах проведено первое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты»
    20 ноября 2023, 00:00
    Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны»

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie