Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он создан для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Задачи педагогического совета
1.Реализация государственной политики по вопросам образования;
2.Ориентация деятельности педагогического коллектива гимназии на совершенствование образовательного процесса;
3.Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
4.Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
Функции педагогического совета:
- воспитательные
- управленческие
- методические
-социально-педагогическиеВоспитательные функции педагогического совета:
- формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
- формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
- Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.Управленческие (административные) функции педагогического совета:
1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
- решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
- осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- допуск к экзаменам, перевод, награждения;
- аттестации педагогических работников и т.д.
2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
3. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития гимназии, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
6. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу, планы работы гимназии на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
Методические функции педагогического совета:
1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки.
2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
4. Обучающие. Повышение квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
Социально-педагогические функции:
1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.
Председатель педагогического совета
Предстоящие собрания
Новости по теме
Все новости